Особый малыш Милы
- Алла Горошина
- 20 июн. 2020 г.
- 2 мин. чтения
Обновлено: 21 июн. 2020 г.
Не успели мы разложиться рядом с кувезом, отведенным моему сыну, как в палату вбежал врач. Он быстро взял моего ребенка на пеленальный столик, установил мочевой катетер с мешком, и вручил мне шприц с мирамистином.
-Промывать нужно раз в 3 дня, - Отбарабанил он и выбежал.
-Как промывать, а мне никто не сказал. - Изумилась Мила, стоявшая рядом. -Мы уже две недели здесь лежим и никто не говорил, что нужно промывать эту систему.
-Павлуша... - Ехидно заметила Светка о враче Павле Андреевиче.-Фигаро тут-фигаро там кому-то сказал, кому-то забыл...

Мы позвали медсестер, и они показали на примере Милиного малыша как нужно промывать катетер. Вскоре выяснилось тут вообще многое мамочки делали сами: промывали катетеры, санировали мокроту, сами делали ингаляции, беря лекарства в шкафчике. Некоторым, особо не везучим, приходилось после выписки учиться самим устанавливать катетеры, и если это требовалось, гастростомы, правда врачи объясняли и учили, как это делать.
Вскоре сыночка забрали на установку катетера в вену. В кабинет меня не пустили, медсестры унесли его и закрыли дверь, я лишь с замирающим сердцем слушала, как кричит мой малыш, тогда мне казалось страшно и жутко от одной мысли о причинении боли столь нежному, крошечному созданию.
Вернули его со слипшимися ресницами и рукой смотанной с дощечкой. Как только вена была установлена, нам принесли огромную - бесконечную капельницу длительностью 24 часа. Отцепляли ребенка редко и нехотя, по веским причинам. Одним из ключевых моментов лечения был форсированный диурез, когда малыша накачивали жидкостью, а потом кололи сильное мочегонное, тем самым промывая почки от лейкоцитов.
Через два дня Миленому малышу резко стало хуже. Моча, отходившая по трубке, побелела от гноя, поднялась температура.
-Инфекцию занесли, - Тихо плакала Мила. - Наверное от того, что катетер стоял долго без промывки все-таки инородное тело.
Было безумно жаль ее сына. Мила прилетела с ним из провинции. Еще на 20 неделе ей сказали, что у ребенка пороки почек, и вряд ли он доживет до родов, и скорее всего умрет сразу после них. Женщина она очень набожная и верующая, и никак не могла решиться на прерывание. Пусть родится, а там как Аллах решит... На УЗИ больше не ходила, а вот больницу сыну подыскала в Столице. Филатовская согласилась принять их на обследование и лечение. Когда малыш появился на свет, оказалось что ситуация с почками у него совсем сложная. К Миле вызвали специалиста по Диализу. Он долго смотрел Мухтара и решил, дать ему последний шанс жить на своих почках. Исследования ему делать боялись, так как все реагенты вводимые в кровь могли еще больше ухудшить состояние малыша. Ждали, что ситуация стабилизируется, и тогда можно будет провести обследования. К сожалению теперь ситуация была критической, и ждать было уже нечего. Ребенку назначили исследования на завтра, если антибиотики не помогут и температура сохранится.
Дома Милу ждали муж, трое детей и их бабушка, которых пришлось взять с собой в Москву, в съемную квартиру, чтобы не разлучать семью. Вымотанная за ночью с здоровыми детьми, она порой спала на диване в раздевалке среди пахучих запахов и пакетов с вещами, особенно часто она засыпала днем, когда комната не пользовалась повышенным спросом, и ее малыш тоже дремал в своем кувезе. Сегодня, заглянув туда, я нашла ее сидящей на полу, она тихо шептала под нос молитву.



Комментарии