top of page

Цыганка и ее сын

  • Алла Горошина
  • 23 июн. 2020 г.
  • 3 мин. чтения

Летний зной сменился тропическим ливнем. В Москву пришел холодный циклон, вот уже несколько дней я спешила в больницу к сыну, перескакивая через потоки грязной воды, хлещущей с крыш домов. В отделение входила вся насквозь мокрая, никакими зонтами от такой непогоды уберечься не получалось. С другой стороны куда приятнее смотреть на бьющие об оконное стекло капли, хоть какая-то динамичность в нашей заторможенной больничной жизни. Да и настроение дождь дает соответствующее внутренней тревоге, а органичность происходящего всегда создает свой странный и незыблемый комфорт.


ree

Сын немного отек, но весело улыбался, перебирая в ладошке трубочку от капельницы. Какая-никакая, а тоже первая игрушка. Как же я люблю свое чудо, мелькает в голове. Ну ладно, сейчас некогда нежностями заниматься, нужно быстренько подтащить свободный стул из коридора к нашей люльке, а то не достанется и снова придется весь день стоять, тогда вечером отекут ноги, от родов я все еще отошла не до конца и им свойственна такая беда. Вот стул найден. Медсестра из холла уже явно косо на меня посматривает через толстое стекло палаты, пора уходить. До врачебного обхода мамам тут не рады, но на секундочку забежать к малышу разрешают.

Стою облокотившись на покрашенную стену в коридоре. Напротив сидит Мила, что-то она совсем измученная стала. Она больше месяца здесь с сыном, а дома еще трое погодок. Выходных у нас нет и субботу и воскресенье мы у кроваток своих детей. Я езду на электричке, а затем на метро. Одна дорога и то вымотает, понять ее можно. Обход идет около часа, затем нужно как-то выловить врача между операциями и консультациями пациентов с улицы, чтобы узнать, что с моим сыном.

Вчера у нас было исследование на скорость почечной фильтрации, проще говоря, как быстро почки малыша чистят кровь. В вену ввели контраст, а затем я каждый час ношу малыша на рентген. Стояла рядом с аппаратом и смотрела, как начинает проявляться почки, они медленно загораются, как лампочки накапливая в себе введенный контраст. Вот правая начала проявляться, а на месте левой зияет черная как ночь дыра. Смотрю, и понимаю, что не должно так быть. Спустя три часа наконец отозвалась и левая почка. В норме весь контраст должен был вывестись за сорок минут. У нас же правая спустя три часа только начала понемногу выводить введенное в кровь вещество, а левая накапливать. Плохо работают почки, очень плохо. Вздыхаешь, прикусываешь губы, и думаешь ладно, переживем и это.

Больничная скука убивает. Мы все сдружились в своей тесной палатке, много нас тут, но сегодня хотя бы не душно. Вообще народ округ потихонечку вливается и принимает свои проблемы, если с порога мамочки всегда заходят в слезах, то спустя дня три порой слышны тихие шутки и скупой смех, человек всегда человек, что бы его не окружало, как бы тяжело не было.

Сегодня привили интересную маму. Сначала привезли мальчика, худого как из Бухенвальда, привезли с экстренной операции и подключили глюкозу. Здесь такими детьми никого не удивишь. Малыши с проблемами пищеварительной системы живут так несколько недель, а то и месяцев. Мама его в оказалась цыганка- совсем юная девочка, не знаю исполнилось ли ей восемнадцать лет, на вид было не больше четырнадцати. Войдя в палату и увидя своего ребенка, она громка разрыдалась.

-Не реви ты. - Успокоила ее Светка. -У вас уже все закончилось, прооперировали и в палату вернули, значит все хорошо, страшное позади.

У ее малыша был простой, но очень вредный порок. Бывает так, что спустя несколько недель жизни отверстие между пищеводом и желудком закрывается. Ребенок рвет фонтаном, и стремительно худеет. Тут это обычное дело. Оперируют тридцать минут, и через два дня отправляют домой. Лапароскопия не инвазивная штука.

Разговорилась я с этой девочкой. Живет она в цыганском ауле. В школу никогда не ходила, читать и писать научили бабушка с дедушкой, деньги посчитать может, ну и хватит для жизни навыков. В семье муж главный, она без него и шагу ступить боится. Ребенок не ел неделю, а она ждала возвращения супруга, чтобы решил этот вопрос. Как муж вернулся, сразу в больницу отвезли ребенка. Сама она еще как ребенок, не самостоятельная, -думаю я, но ничего ей не говорю, не люблю вмешиваться со своими порядками в чужой монастырь, скорее наблюдаю со стороны за отличиями наших культур.

Я пишу историю моего ребенка-инвалида, больные почки и 2 инсульта после операции на них, наш путь борьбы за полноценную жизнь. Будем рады новым подписчикам! Копирование текста и использование в коммерческих целях запрещено.

 
 
 

Комментарии


© Алла Горошина

bottom of page